Неграмотная эксплуатация, а также низкая температура и повышенная влажность существенно сокращают ресурс исправной работы двигателя в зимний период. Особенно страдают от «сюрпризов» нашей зимы силовые агрегаты, работающие на солярке. Чтобы дизельный мотор не стал для автовладельца головной болью необходимо придерживаться правил эксплуатации с учетом конструктивных особенностей двигателей данного типа. Для уверенного пуска агрегата при минусовой температуре должна быть технически исправна топливная система и электрооборудование автомобиля, а также полностью заряженная АКБ.
Несмотря на повышенные требования к техническому состоянию машины популярность дизеля растет благодаря многим преимуществам:
Проблемы с мотором в условиях низкой температуры обусловлены наличием в составе солярки парафина, который густеет при -5 °С. В результате забивается фильтр, форсунки и прочие детали топливной системы. Для поддержания топлива в пригодном состоянии добавляются специальные (депрессорные) присадки, поэтому с наступлением холодов машину следует заправлять только соляркой зимнего сорта.
Конструктивной особенностью дизельного мотора являются свечи накаливания, прогревающие камеру сгорания каждого цилиндра при низкой температуре. Продолжительность работы накала определяется электронным блоком с учетом погодных условий. Жизнеспособные свечи значительно облегчают пуск, а при сильном морозе (больше -20 °С) являются единственным способом запустить двигатель.
При эксплуатации дизельного автомобиля в суровых условиях рекомендуется установить предпусковой подогреватель, который обеспечит уверенный пуск мотора при низкой температуре.
В топливном баке при длительной эксплуатации из-за низкого качества солярки образуются отложения, накапливается грязь, вода, а также продукты окисления. По этой причине снижается проходимость топливных магистралей и фильтрующих элементов. Периодическая промывка бака позволит избежать проблем.
При пробеге дизельного мотора более 100 тыс. км рекомендуется измерить компрессию в каждом цилиндре. Если уровень недостаточный, то снижается эффективность пуска холодного силового агрегата. Причиной недостаточной компрессии является усиленный износ деталей цилиндропоршневой группы.
Современные дизели обеспечивают беспроблемный пуск в условиях мороза до -30 °С. При соблюдении рекомендаций и поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии уверенный пуск мотора возможен и при более низкой температуре.