Классификация, используемая Европейской экономической комиссией, позволяет сегментировать рынок автомобилей. При постановке на конвейер нового авто производитель самостоятельно определяет, к какому классу относится новинка и каким моделям создается конкуренция. Например, новый Ниссан Альмера, выпускаемый на платформе Renault Logan, по размерам соответствует самому популярному классу «С», но уступает по уровню технического оснащения. По этой причине производитель позиционирует автомобиль в сегменте «В+».
Предусматривается разделение транспортных средств на классы с учетом следующих параметров:
Согласно классификации, приведенной в предыдущей статье, самым крупным сегментом автомобильного рынка является средний С − класс. Модели существенно больше микролитражных А-класса и компактных В-класса, но уступают люксовым и представительским машинам. Такие автомобили удобные и практичные для семейного выезда на природу, поездок по городу и на работу. Авто среднего класса присутствуют в модельном ряде всех автопроизводителей.
Машины гольф-класса начали сходить с конвейера в 60-х годах 20 века. В то время перед покупателями возникла проблема выбора: недорогое компактное авто с маломощным мотором или габаритный семейный автомобиль с мощным двигателем, требующий значительных средств на эксплуатацию. Обе модели не отвечали требованиям потребителей, желающих использовать авто для поездок по магазинам, на работу или совершения семейных путешествий без существенных расходов. Автомобили среднего класса стали оптимальным промежуточным вариантом.
Изначально модели выпускались в кузове седан. Тенденция была нарушена концерном Volkswagen, спроектировавшим Golf в кузове хэтчбек. Данное решение получило большую популярность среди автолюбителей, а название модели стало нарицательным для автомобилей C-класса. Типовые параметры авто гольф-класса:
Благодаря повышенному спросу европейские производители предлагают покупателям несколько моделей одной марки, позиционирующихся в С – классе: Ниссан Альмера и Сентра, Фольксваген Гольф и Джетта, КИА Церато и Сид и прочие. Автомобили данного сегмента много лет подряд занимают лидирующие позиции в европейском рейтинге. Главная причина популярность машин в доступной цене не в ущерб комфортабельности и функциональности. Также модели не имеют ограничений по мощности силового агрегата. Более 30% автолюбителей отдают предпочтение моделям среднего класса. Лучшими представителями по статистике автомобильных салонов за 2019 год являются: Toyota Corolla, Nissan Altima, Hyundai Elantra, Honda Civic.