По причине воздействия на кузов транспортного средства природных явлений (дождь, снег, град, наледь и пр.), дорожной химии и человеческого фактора на лаковом покрытии образуются повреждения в виде неглубоких царапин, сколов краски, потертостей, а также помутнений лака. В результате теряется блеск и портится экстерьер автомобиля. Незначительные дефекты можно устранить с помощью полировки специальными неабразивными или мелкозернистыми пастами.
Преимущество полирования в быстром удалении дефектов и возвращении лаковому покрытию кузова «заводского» качества без выполнения покрасочных работ. Кроме того, на покрытии образуется дополнительный защитный слой от ультрафиолета и агрессивных реагентов, вызывающих коррозию металлических элементов. Операция не требует использования сложного оборудования. Цветовой оттенок кузова в результате работ не меняется.
Удаление повреждений в процессе полировки происходит благодаря удалению тонкого слоя лака (около 15 мкм) вместе с дефектами. В зависимости от повреждений кузовного покрытия может выполняться абразивная и безабразивная полировка следующего вида:
При многочисленных дефектах ЛКП практикуется комплексная полировка кузовных элементов, предусматривающая многоэтапную обработку кузовных элементов, в том числе полировку головной оптики, стекол и бампера.
Поскольку полировка связана с удалением верхнего микроскопичного слоя лака, не рекомендуется слишком часто выполнять данную операцию. Заводское покрытие рассчитано минимум на пять процедур полирования без последствий кузову. Для поддержания внешнего вида машины в надлежащем состоянии достаточно спланировать процедуру один раза в год после летнего и зимнего периода эксплуатации. Особенно актуальный вопрос нанесения дополнительного воскового слоя перед холодным периодом.