В летний период с водной преградой можно столкнуться не только при выезде на природу, но и в черте города после проливного дождя. За считанные минуты под эстакадами, мостами и на дорогах собирается вода, с которой не справляется ливневая система. Некоторые водители не придают значения глубине луж, и смело преодолевают их на высокой скорости. Такая беспечность может дорого обойтись владельцу автомобиля.
Каждый автомобиль имеет разные возможности по преодолению водной преграды. В технической документации производители указывают максимальную глубину брода, после проезда которого на минимальной скорости гарантируется отсутствие проблем с узлами и агрегатами автомобиля.
Для легковых моделей транспортных средств обычно максимальная глубина преодоления водной преграды определяется расстоянием до нижней точки порогов. После движения по луже, имеющей глубину, превышающей паспортные данные, требуется проверка тормозных механизмов, внутренних полостей кузова, а также салона и багажника на отсутствие воды. Кроме того, при попадании влаги на контактные колодки могут возникнуть проблемы с электропроводкой.
Самой опасной проблемой, к которой может привести неграмотное преодоление лужи, является попадание влаги через воздушный фильтр в цилиндры двигателя. Поскольку вода не сжимается, то детали цилиндропоршневой группы получают сильную нагрузку и происходит гидроудар. В результате перегрузки комплектующие деформируются и образуются микротрещины. Мотор глохнет, но возможно и разрушение блока цилиндров. Вода, попавшая в двигатель, вызывает коррозию деталей и металлических поверхностей.
Вероятность гидроудара высокая, если при движении по луже уровень воды поднялся выше воздухозаборника. Если силовой агрегат заглох при движении через водную преграду, то запрещается предпринимать попытки пустить мотор, пока не убедитесь в отсутствии влаги в цилиндрах. Чтобы вытащить машину из лужи нужно воспользоваться другим авто. Для обеспечения работоспособности двигателя необходимо проверить:
При открытых свечных отверстиях необходимо включить стартер для удаления из цилиндров воды. При попадании влаги в картер двигателя моторное масло и фильтр необходимо безотлагательно поменять. Смазка с водой приведет к быстрому износу и перегреву деталей поршневой группы. После установки просушенных свечей предпринимается попытка запустить мотор.