Выбирай надежных, доверяй лидерам
Безопасный проезд водной преградыБезопасный проезд водной преграды

Безопасный проезд водной преграды

В летний период с водной преградой можно столкнуться не только при выезде на природу, но и в черте города после проливного дождя. За считанные минуты под эстакадами, мостами и на дорогах собирается вода, с которой не справляется ливневая система. Некоторые водители не придают значения глубине луж, и смело преодолевают их на высокой скорости. Такая беспечность может дорого обойтись владельцу автомобиля.

Паспортные данные авто

Каждый автомобиль имеет разные возможности по преодолению водной преграды. В технической документации производители указывают максимальную глубину брода, после проезда которого на минимальной скорости гарантируется отсутствие проблем с узлами и агрегатами автомобиля.

Для легковых моделей транспортных средств обычно максимальная глубина преодоления водной преграды определяется расстоянием до нижней точки порогов. После движения по луже, имеющей глубину, превышающей паспортные данные, требуется проверка тормозных механизмов, внутренних полостей кузова, а также салона и багажника на отсутствие воды. Кроме того, при попадании влаги на контактные колодки могут возникнуть проблемы с электропроводкой.

Гидроудар – капитальный ремонт мотора

Самой опасной проблемой, к которой может привести неграмотное преодоление лужи, является попадание влаги через воздушный фильтр в цилиндры двигателя. Поскольку вода не сжимается, то детали цилиндропоршневой группы получают сильную нагрузку и происходит гидроудар. В результате перегрузки комплектующие деформируются и образуются микротрещины. Мотор глохнет, но возможно и разрушение блока цилиндров. Вода, попавшая в двигатель, вызывает коррозию деталей и металлических поверхностей.

Вероятность гидроудара высокая, если при движении по луже уровень воды поднялся выше воздухозаборника. Если силовой агрегат заглох при движении через водную преграду, то запрещается предпринимать попытки пустить мотор, пока не убедитесь в отсутствии влаги в цилиндрах. Чтобы вытащить машину из лужи нужно воспользоваться другим авто. Для обеспечения работоспособности двигателя необходимо проверить:

  • воздушный фильтр – в корпусе может быть вода, которую нужно удалить;
  • впускной коллектор для удаления влаги из тракта подачи топлива;
  • маслоизмерительный щуп, на котором даже незначительное количество воды, находящееся в картере мотора, можно определить по образовавшимся каплям;
  • свечи зажигания, которые нужно выкрутить и просушить;
  • высоковольтные провода, соединяющие катушку (коммутатор) и свечи зажигания;
  • катушку зажигания.

При открытых свечных отверстиях необходимо включить стартер для удаления из цилиндров воды. При попадании влаги в картер двигателя моторное масло и фильтр необходимо безотлагательно поменять. Смазка с водой приведет к быстрому износу и перегреву деталей поршневой группы. После установки просушенных свечей предпринимается попытка запустить мотор.  

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14