Оптимальный температурный режим работы двигателя в любых климатических условиях обеспечивается системой охлаждения. Эффективность отвода излишка тепла зависит от качества циркулирующего антифриза. Тип (класс) охлаждающей жидкости, которую нужно заливать в систему, указывается в сервисной документации. Для долива или замены теплоносителя важно использовать качественный антифриз, соответствующий спецификации и требованиям автопроизводителя.
Негативные последствия для двигателя
При использовании некачественной охлаждающей жидкости возникнут неисправности, требующие дорогостоящего ремонта силового агрегата. Если смешивать теплоноситель разного класса и технологии изготовления, то присадки вступают в реакцию, в результате которой:
- В контуре образуется осадок.
- На внутренних стенках осаждается налет.
- Снижается коррозионная защита, и образуются очаги ржавчины.
- Отслоившиеся частицы засоряют термостат и радиатор.
В результате насос (помпа) не обеспечивает требуемое давление в контуре. Нарушается циркуляция теплоносителя и снижается эффективность теплообмена в системе. Температура двигателя поднимается до критического значения и возможен перегрев силового агрегата, приводящий к негативным последствиям:
-
Детали поршневой группы начинают усиленно изнашиваться.
- Происходит изменение формы комплектующих.
- Деформируется головка блока цилиндров, прогорает прокладка.
- Разрываются компрессионные поршневые кольца.
- Пропадает компрессия в цилиндрах.
- Происходит оплавление и заклинивание поршней.
- Деформируются вкладыши коленвала.
- Образуются трещины в блоке цилиндров.
Ремонтировать мотор после заклинивания в результате перегрева экономически нецелесообразно по причине высокой стоимости.
Контроль температурного режима
Определить перегрев мотора водитель может по индикатору или по контрольной лампочке на приборной панели. В случае неисправности датчика температуры, определить нагрев силового агрегата до критического уровня можно по пару, который выходит из-под капота, а также по резкому падению мощности двигателя.
Эксплуатационные параметры ОЖ должны соответствовать типу двигателя. Если сервисная и техническая документация на автомобиль утеряна, то тип заливаемого антифриза можно узнать у официального дилера. При выборе охлаждающей жидкости не рекомендуется ориентироваться только по цвету. Оттенок обеспечивается красителями, которые добавляются в состав, и не влияет на эксплуатационные свойства теплоносителя.