Выбирай надежных, доверяй лидерам
Электронные системы для тормозовЭлектронные системы для тормозов

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ТОРМОЗОВ

Современные автомобили комплектуются технологичными и эффективными электронными системами, контролирующие и обеспечивающие работу тормозов. Оборудование входит в стандартную комплектацию или может предлагаться как дополнительные опции. Знания алгоритма и возлагаемых на «электронных помощников» функций безопасности позволяют избежать неприятностей на проезжей части. Механизмы могут никогда не сработать, но следует понимать, что в аварийных ситуациях они спасут жизни людей.

Антиблокировочная система (ABS)

ABS является обязательной системой безопасности для транспортных средств. Она предназначена для предотвращения блокировки колес и обеспечения возможности водителю не потерять управление автомобилем при выполнении экстренного торможения. Блок управления анализирует сигналы датчиков, установленные на ступице каждого колеса. При обнаружении потери сцепления с дорожным покрытием электроника кратковременно понижает давление в соответствующей тормозной магистрали для разблокировки колес. Благодаря переменным воздействиям на механизмы удается сохранить управляемость автомобилем и сократить тормозной путь.

От водителя в опасной ситуации требуется только нажать и удерживать педаль тормоза, совершая одновременно маневрирование для избежания столкновения. Благодаря электронному помощнику автомобиль не развернет на дороге и не произойдет занос за пределы проезжей части, даже при резком объезде препятствия. Когда срабатывает система, на приборной панели, начинает мигать соответствующий индикатор, на педали ощущаются толчки, прослушивается звук «трещетки».

Электронное распределение тормозных усилий (EBD)

Данная система работает совместно с ABS и устраняет ее недостатки на неоднородном и скользком покрытии, а также на неровном асфальте при «подпрыгивании» колес. Если антиблокировочная система определяет и устраняет потерю сцепления, то EBD распределяет тормозное усилие между передней осью, которая нагружается сильнее при торможении, и задней, предотвращая блокировку незагруженных колес автомобиля.

При вхождении в поворот неоднородно нагружаются колеса, движущиеся по внутреннему и внешнему радиусу. Анализируя сигналы датчиков, блок управления оптимально распределяет тормозное усилие на правую или левую сторону авто, а также на переднюю или заднюю ось. В результате при попадании машины на обледенелое дорожное покрытие ослабление усилия происходит только на одно колесо, находящееся на скользкой дороге. Эффективное торможение обеспечивается остальными колесами до создания вращательного момента, грозящего развернуть авто.

Владельцам автомобилей, тормоза которых оснащены системами ABS и EBD, рекомендуется выполнить торможение на разном дорожном покрытии, чтобы изучить поведение машины, алгоритм работы и особенности настройки «электронных помощников».

Устройство и работу других электронных тормозных систем, которыми комплектуются транспортные средства, рассмотрим в следующей статье.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14