Особенность эксплуатации автомобиля в летний период связана с выездом на природу. Часто возникают ситуации с преодолением брода. При неграмотных действиях жидкость через воздушный фильтр попадает в цилиндры двигателя. Поскольку вода не сжимается, силовой агрегат получает гидроудар и глохнет. Несмотря на адаптацию транспортных средств повышенной проходимости к экстремальным условиям эксплуатации, проблема попадания жидкости в двигатель окончательно не решена.
При остановке двигателя в момент преодоления водной преграды и подозрения на попадание в цилиндры воды запрещается проводить пуск силового агрегата без проверки системы и выполнения специальных операций.
На первом этапе необходимо проверить мотор на наличие в цилиндрах влаги. Воспользовавшись другим автомобилем необходимо вытащить машину из лужи или водоема. Вероятность попадания жидкости в двигатель высокая, если уровень воды находился выше точки установки воздухозаборника. С целью исключения пагубных последствий для мотора необходимо выполнить следующие действия:
Для проверки деталей необходимо выполнить следующие действия в определенной последовательности:
После появления искры проверяется система питания двигателя, а именно электробензонасос (контакты, предохранитель).
Даже непродолжительное пребывание воды в моторе вызывает коррозию деталей поршневой группы и всех металлических поверхностей. Некоторые комплектующие деформируются, а на других образуются микротрещины. Осмотр силового агрегата должен выполнять квалифицированный специалист. В некоторых случаях замена двигателя обойдется дешевле восстановления работоспособности силового агрегата после гидроудара