Выбирай надежных, доверяй лидерам
Замена охлаждающей жидкостиЗамена охлаждающей жидкости

КАК ПОДГОТОВИТЬ АКБ

При эксплуатации автомобиля в условиях низкой температуры особое требование предъявляется пуску двигателя. Исправная работа агрегата обеспечивается системами транспортного средства, в том числе зависит от технического состояния аккумулятора. Современные стартерные батареи рассчитаны на пять и более лет эксплуатации при условии недопущения глубокой разрядки, а также исправности системы питания и электрооборудования автомобиля. Если АКБ эксплуатируется больше 3 лет, то перед зимним периодом требуется проверка основных параметров и при необходимости обслуживание.

Причины снижения ресурса аккумулятора

С понижением температуры воздуха падает плотность электролита батареи. В таких условиях АКБ потребляет меньший зарядный ток, поэтому при частой езде на короткие расстояния, например в городских условиях, не успевает полностью заряжаться. Требуемый зарядный ток поступает при работе мотора на оборотах выше холостых. По причине загустения моторного масла батарея тратит больше мощности для пуска двигателя. При критической плотности возможно замерзание электролита и разрушение корпуса.

Разряженный аккумулятор не прокрутит стартер, и автомобиль после ночной стоянки не заведется. Чтобы избежать такой ситуации, рекомендуется заблаговременно в осенний период проверить и подготовить источник постоянного тока.

Мероприятия по подготовке батареи

С целью определения технического состояния источника тока автомобиля необходимо провести следующие операции:

  • Снять батарею с автомобиля, предварительно отключив минусовую и плюсовую клемму.
  • Очистить корпус от пыли и других загрязнений.
  • Убрать налет с клемм, образованный парами кислоты, используя мелкую наждачную бумагу.
  • Измерить уровень электролита (в обслуживаемых моделях) и довести до нормы путем добавления дистиллированной воды.
  • Оценить состояние электролита с помощью индикатора, который при понижении плотности меняет цвет (в необслуживаемых батареях).
  • Поставить АКБ на зарядку, предварительно открутив пробки банок для обеспечения вентиляции.
  • Контроль напряжения на клеммах с использованием вольтметра, которое должно быть для полностью заряженного аккумулятора 12,5 В и более.

Нормальная плотность электролита для зимы, измеряемая аэрометром, должна составлять 1,27-1,28 г/куб.см. Разряженная батарея может замерзнуть на морозе, что опасно разрушением корпуса.

Продлить ресурс источника тока при низкой температуре удается, если заблаговременно приобрести специальные термокейсы, обеспечивающие утепление батареи на зиму в моторном отсеке. Специальный теплоизолятор создает эффект термоса и предотвращает резкие перепады температуры. Также автовладельцам предлагаются электронагреватели для аккумулятора, оборудованные терморегуляторами и специальными индикаторами. Устройства позволяют поддерживать в термокейсе оптимальную для эффективной работы аккумулятора температуру.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Заозерная, 3