До наступления зимы важно проверить работоспособность системы питания и электрооборудования автомобиля. Даже несущественные дефекты в условиях низкой температуры оказывают пагубное воздействие на пуск двигателя. Чтобы максимально сохранить ресурс аккумулятора в процессе зимней эксплуатации автомобиля, необходимо знать особенности работы системы электрооборудования в условиях повышенных нагрузок.
Назначение автомобильного аккумулятора заключается в обеспечении напряжения на клеммах электродвигателя стартера, достаточного для проворачивания коленвала. При загустевшем моторном масле для вращения якоря стартера, который находится в зацеплении с маховиком, требуется почти вся энергия АКБ. Даже обслуженная и заряженная батарея при минусовой температуре в ситуации, когда силовой агрегат не запускается, способна обеспечить всего 4-5 попыток.
В холодное время года от генератора требуется больше энергии для питания потребителей тока. Приходится часто включать осветительные приборы, также постоянно функционирует печка салона, обеспечивающая оптимальную внутреннюю температуру. В современных моделях электроэнергия требуется для «зимнего пакета», включающего подогрев:
Поскольку повышается зарядный ток, в системе электрооборудования возникает отрицательный энергобаланс. В результате недостающая энергия компенсируется с помощью источника постоянного тока. При коротких поездках в городских условиях с частыми пусками мотора автомобиль может не завестись после ночной стоянки.
Работоспособность автомобильного аккумулятора в зимний сезон можно обеспечить грамотной эксплуатацией и выполнением несложных рекомендаций:
Увеличат ресурс источника тока при отрицательной температуре термокейсы с изоляционным материалом, создающий эффект термоса. Используются автовладельцами и автономные нагревательные элементы для аккумулятора. Встроенные терморегуляторы и индикаторы позволяют поддерживать стабильную температуру АКБ и увеличить ресурс ее использования.