Выбирай надежных, доверяй лидерам
Как продлить ресурс подвескиКак продлить ресурс подвески

КАК ПРОДЛИТЬ РЕСУРС ПОДВЕСКИ

После освобождения проезжей части от наледи наступает опасный для водителей период, когда на дорогах образуется большое количество ям и неровностей. При несоблюдении осторожности можно серьезно повредить ходовую часть автомобиля и рулевое управление. Кроме того, на поврежденных участках возможно создание аварийной ситуации. Поэтому до окончания ремонта дорожного покрытия, обычно это март-июнь, требуется повышенное внимание, чтобы сохранить детали подвески.

Элементы ходовой, подверженные повреждению

Подвеска автомобиля в исправном состоянии обеспечивает комфортную поездку и четкое управление. Поломка деталей сразу сказывается дискомфортом для водителя и пассажиров. Также снижается безопасность при маневрировании на машине. Все элементы ходовой части рассчитываются на определенную нагрузку. При проезде неровностей прикладываемое усилие превышает расчетные возможности деталей, и происходят пробои на кузов. Удары и повышенная амплитуда срабатывания элементов, существенно сокращает эксплуатационный ресурс.

Наиболее часто автовладельцам приходиться обращаться в автосервис для замены потекших амортизаторов, растрескивающихся сайлентблоков, просевших или лопнувших пружин, изношенных шарнирных соединений, рулевых наконечников с люфтом и пр. Запчасти ходовой части не подлежат ремонту, поэтому меняются на новые детали. Повреждению в машине подвержена как передняя, так и задняя подвеска.

Факторы, влияющие на ресурс подвески

При наезде на кочку пружины и амортизаторы сжимаются, компенсируя неровности. При сокращении элементов до упора происходит удар в кузов. В результате портятся рычаги, шаровые опоры и другие детали. При проезде ям наблюдается обратная работа подвески. Чем ниже опускается колесо в выбоину, тем больший дефект получат элементы.

Сила пробоя на кузов и степень повреждения деталей зависит от многих факторов, которые должны учитываться водителями:

  • скорость движения;
  • глубина выбоины;
  • высота кочки;
  • острота граней ямы на дороге;
  • степень загрузки автомобиля;
  • энергоемкость элементов ходовой части.

При попадании на высокой скорости в выбоину, глубиной больше 15 см, существует большая опасность отрыва колеса вместе с рычагами, что приведет к печальным последствиям.

Меры безопасности

При проезде неровностей на невысокой скорости 30-40 км/ч амортизаторы, шаровые опоры и другие детали подвески способны безболезненно выдержать все дорожные дефекты. Поэтому рекомендуется на незнакомой дороге выбирать скорость движения, при которой водитель контролирует состояние дорожного покрытия и имеет запас по времени для торможения и объезда препятствия.

При торможении следует помнить, что непосредственно перед ямой (ухабом) тормоз нужно отпускать, чтобы пружины, амортизаторы и рычаги заняли нормальное положение, при котором эффективно отработают неровности. Особой осторожностью необходимо проезжать лужи ‒ под водой могут скрываться глубокие и опасные выбоины.

Аккуратное вождение, адекватная скорость движения и повышенное внимание, особенно в темное время суток, позволят сохранить ресурс подвески автомобиля.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14