С приходом летнего сезона эксплуатации автомобиля многих водителей интересует вопрос: «Нужно ли менять масло на более вязкое?». Эксперты, с мнением которых можно ознакомиться на сайтах авторитетных изданий, отвечают ‒ не нужно.
Симптомы некачественной смазки
Для каждой модели автомобиля производители указывают тип моторного масла, рассчитанного для системы смазки силового агрегата, которое оптимальное по эксплуатационным характеристикам. Маркировка технической жидкости указывается с учетом возможной эксплуатации транспортного средства в различных климатических условиях. Современные смазки рассчитаны для широкого температурного диапазона, поэтому сезонная замена нецелесообразна, но при условии, что двигатель не перегревался.
Главной причиной возникновения подобных вопросов является мнение, что в условиях высокой температуры моторное масло теряет вязкость и приводит к усиленному износу деталей цилиндро-поршневой группы и даже заклиниванию поршней. В рекомендациях производителей масел встречается предостережение, что перегретое масло подлежит срочной замене, так как теряет вязкость и другие эксплуатационные свойства, необходимые для нормальной работы мотора. Факторов, приводящих к чрезмерному нагреву смазки, в летний период предостаточно: высокая температура воздуха, раскаленный асфальт, максимально допустимые обороты двигателя и пр.
Как определить, что масло подвергалось сильному нагреву?
Механики рекомендуют контролировать состояние технической жидкости с помощью щупа. Раз в неделю необходимо проверять уровень и состояние масла. Если оно стекает со щупа, значит, произошло разжижение и подлежит замене. Симптомом, указывающим на изменение характеристик смазки, является резкое увеличение расхода, поэтому требуется постоянная доливка в систему технической жидкости.
Перегрев может произойти при движении в плотном городском трафике в условиях пробок, а также при скоростных соревнованиях, когда мотор раскручивается до максимальных оборотов. Если летом автомобиль эксплуатируется в основном в городе, то проверку состояния смазки рекомендуется проводить чаще. При покупке масла в канистре необходимо обратить внимание на наличие осадка, который можно увидеть по мерной полоске.
Интервалы использования смазки
Замена смазывающей технической жидкости должна проводиться в определенные производителем сроки. При изменении вязкости и цвета, увеличении расхода и степени загрязнения сроки сокращаются. Если масло начинает скатываться по щупу, как вода, то это первый признак срочной замены. Эксплуатация автомобиля на таком масле приведет к дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата.
Средний интервал заливки новой минеральной и полусинтетической смазки составляет 10 тыс.км, а синтетики 15 тыс.км, но производители современных моделей указывают в сервисной документации еще более увеличенные сроки, правда с оговоркой, что эксплуатация автомобиля обеспечивается в нормальных условиях.