Современные автомобили комплектуются дисковыми тормозами передней оси, а также дисковыми или барабанными на заднем мосту. Дисковые тормоза предусматривают конструктивно такую деталь, как суппорт, от которого зависит работоспособность и эффективность механизма. В статье рассмотрим, как поддержать тормоза в исправном состоянии для четкого срабатывания при экстренном торможении транспортного средства.
Конструктивно деталь изготовлена в виде тисков, охватывающих тормозной диск при нажатии водителем на педаль. Внутри суппорта установлены гидравлические поршни, подключенные к магистрали. При нажатии на педаль тормоза главный цилиндр создает давление, которое благодаря тормозной жидкости мгновенно передается на поршни суппорта. Поршни воздействуют на тормозные колодки, которые зажимают вращающийся вместе с колесом тормозной диск.
В результате кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую, приводящую к нагреву колодок и дисков. Чем интенсивнее торможение, тем больше нагревается узел. По этой причине рекомендуется для замены использовать качественные диски и колодки, обеспечивающие эффективное торможение машины.
Тормозные механизмы могут оснащаться суппортами плавающего или фиксированного типа. Проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы:
При возникновении перечисленных поломок необходимо безотлагательно провести обслуживание суппортов.
Срок службы детали зависит от интенсивности использования автомобиля, а также стиля езды. Суппорты рассчитаны на длительный срок эксплуатации и при надлежащем обслуживании являются надежными в работе. Спортивное вождение с частыми разгонами и торможением существенно сокращает ресурс деталей тормозного механизма. Кроме того, узел постоянно подвергается воздействию грязи, влаги и агрессивной среды с дорожного полотна.
Обслуживание тормозных суппортов включает демонтаж, частичную разборку, очистку направляющих от грязи и смазку. Если резиновые манжеты порваны, то устанавливаются новые. Своевременное выявление дефектов и обслуживание позволяет не допустить дорогостоящего ремонта тормозной системы. В процессе работы суппорты накаляются до высокой температуры, поэтому применяется специальная тугоплавкая смазка.