Выбирай надежных, доверяй лидерам
Основные правила вождения на зимней дорогеОсновные правила вождения на зимней дороге

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ НА ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ

Скользкая дорога может преподнести свои сюрпризы, особенно если речь идет о зимней заснеженной дороге. Но любую неприятность можно избежать, если придерживаться простых правил. Условно можно разделить их на подготовку к дороге и само зимнее вождение.

Подготовка авто

Нужно следить за состоянием резины и автомобиля в целом. Резина должна соответствовать сезону и иметь четкий протектор, ведь это единственная часть машины, имеющая контакт с дорожным покрытием. Также нелишним будет проверить рулевую и тормозную системы перед началом зимнего сезона. Перед поездкой стоит положить в багажник трос, провода для запуска двигателя от внешнего аккумулятора, лопату для расчистки снега, а также автомобильное ЗУ для телефона.

Зимнее вождение

Во время езды нужно выбирать оптимальную скорость. При этом стоит учитывать, прежде всего, сцепление с дорогой, состояние трассы, видимость дороги и вероятность появления на ней неожиданных помех в виде другого транспорта, пешеходов или зверей. Нелишним будет проверить тормозной путь, если, конечно, это не создаст аварийную ситуацию.

Смежным понятием считается выбор дистанции. Тут важно учитывать и собственную скорость, и скорость потока, и общее состояние дороги, включая ширину проезжей части и обочины, что позволит расширить пространство для возможного маневра в случае экстренной ситуации.

В случае заноса оси или потери контроля над управлением авто нужно сохранять спокойствие. Ни в коем случае нельзя резко выжимать педаль тормоза после сноса любой из осей, это может привести к потере контроля над ситуацией.

Особенности автомобиля

Также необходимо знать расположение и особенности привода автомобиля и уметь сохранять контроль над авто. Не секрет, что машины с передним, задним и полным приводом по-разному себя ведут себя при прохождении поворотов и потере сцепления с дорогой.

Машины с задними ведущими колесами склонны к заносу при резком ускорении и прохождении затяжных поворотов с выжатой педалью газа. Поэтому владельцам авто с таким типом привода стоит не только сбрасывать скорость перед поворотами, но и тщательно регулировать положение дроссельной заслонки, во избежание сноса задней оси. Если снос все же произошел, следует отпустить газ и вывернуть колеса в сторону сноса, не позволяя автомобилю развернуться поперек дороги.

В той же ситуации, но на автомобиле с передним приводом алгоритм действий водителя будет совершенно другим. При сносе задней оси водитель переднеприводного авто, наоборот, должен сильнее нажать на педаль газа, тем самым вытягивая заднюю часть из заноса.

С полноприводной компановкой ситуация обстоит сложнее, так как привод на все четыре колеса не означает равномерного распределения мощности между передней и задней осью. К тому же многие производители оснащают свои автомобили трансмиссией, способной изменять это соотношение в процессе езды по своим собственным алгоритмам. В общем же, привод на обе оси обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и при отсутствии резких ускорений и замедлений сводит риск заноса автомобиля к минимуму.

Главное - помнить, что автомобиль сам по себе не способен попасть в сложную ситуацию и тем более выйти из неё. Так что чем хуже погодные и дорожные условия, тем внимательней и осторожней должен вести себя водитель, ведь никакие системы безопасности не заменят хорошую реакцию и правильно принятые меры.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14