Скользкая дорога может преподнести свои сюрпризы, особенно если речь идет о зимней заснеженной дороге. Но любую неприятность можно избежать, если придерживаться простых правил. Условно можно разделить их на подготовку к дороге и само зимнее вождение.
Нужно следить за состоянием резины и автомобиля в целом. Резина должна соответствовать сезону и иметь четкий протектор, ведь это единственная часть машины, имеющая контакт с дорожным покрытием. Также нелишним будет проверить рулевую и тормозную системы перед началом зимнего сезона. Перед поездкой стоит положить в багажник трос, провода для запуска двигателя от внешнего аккумулятора, лопату для расчистки снега, а также автомобильное ЗУ для телефона.
Во время езды нужно выбирать оптимальную скорость. При этом стоит учитывать, прежде всего, сцепление с дорогой, состояние трассы, видимость дороги и вероятность появления на ней неожиданных помех в виде другого транспорта, пешеходов или зверей. Нелишним будет проверить тормозной путь, если, конечно, это не создаст аварийную ситуацию.
Смежным понятием считается выбор дистанции. Тут важно учитывать и собственную скорость, и скорость потока, и общее состояние дороги, включая ширину проезжей части и обочины, что позволит расширить пространство для возможного маневра в случае экстренной ситуации.
В случае заноса оси или потери контроля над управлением авто нужно сохранять спокойствие. Ни в коем случае нельзя резко выжимать педаль тормоза после сноса любой из осей, это может привести к потере контроля над ситуацией.
Также необходимо знать расположение и особенности привода автомобиля и уметь сохранять контроль над авто. Не секрет, что машины с передним, задним и полным приводом по-разному себя ведут себя при прохождении поворотов и потере сцепления с дорогой.
Машины с задними ведущими колесами склонны к заносу при резком ускорении и прохождении затяжных поворотов с выжатой педалью газа. Поэтому владельцам авто с таким типом привода стоит не только сбрасывать скорость перед поворотами, но и тщательно регулировать положение дроссельной заслонки, во избежание сноса задней оси. Если снос все же произошел, следует отпустить газ и вывернуть колеса в сторону сноса, не позволяя автомобилю развернуться поперек дороги.
В той же ситуации, но на автомобиле с передним приводом алгоритм действий водителя будет совершенно другим. При сносе задней оси водитель переднеприводного авто, наоборот, должен сильнее нажать на педаль газа, тем самым вытягивая заднюю часть из заноса.
С полноприводной компановкой ситуация обстоит сложнее, так как привод на все четыре колеса не означает равномерного распределения мощности между передней и задней осью. К тому же многие производители оснащают свои автомобили трансмиссией, способной изменять это соотношение в процессе езды по своим собственным алгоритмам. В общем же, привод на обе оси обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и при отсутствии резких ускорений и замедлений сводит риск заноса автомобиля к минимуму.
Главное - помнить, что автомобиль сам по себе не способен попасть в сложную ситуацию и тем более выйти из неё. Так что чем хуже погодные и дорожные условия, тем внимательней и осторожней должен вести себя водитель, ведь никакие системы безопасности не заменят хорошую реакцию и правильно принятые меры.