Выбирай надежных, доверяй лидерам
Особенности вождения в дождьОсобенности вождения в дождь

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ В ДОЖДЬ

В летнее время часто приходится совершать поездки на автомобиле в проливной дождь. Особенность дождливой погоды в ухудшении видимости в направлении движения, мокром дорожном покрытии и образовании луж на проезжей части. Такие дорожные условия требуют повышенного внимания, практических навыков вождения и соблюдения рекомендаций опытных автовладельцев.

В чем опасность мокрой дороги

Дождливая погода даже на качественном дорожном покрытии преподносит неприятные и опасные ситуации, требующие профессионального реагирования для недопущения аварийных ситуаций.

1. Особая опасность возникает в первые минуты, после начала дождя. Асфальтовое или бетонное покрытие в жаркое время покрывается масляными компонентами, попадающие с выхлопными газами, а также с системы вентиляции картера двигателя автомобилей. Кроме того, на покрытие попадает пыль, частицы автомобильной резины и прочие компоненты. После первых капель дождя вся эта химия образует на дороге пленку, из-за которой ухудшается коэффициент сцепления шин транспортного средства с дорогой.

В результате при резких маневрах автомобиль может потерять курсовую устойчивость и неопытный водитель не сможет вывести его из заноса. Образованная на асфальте или на бетоне пленка, пока не смоется водой, сходна обледенелому покрытию в зимний период. Водители, которые не ожидают потери управления машиной, могут попасть в неприятную ситуацию, поэтому рекомендуется снизить скорость движения и рассчитывать траекторию автомобиля без резкого маневрирования.

2. Второй опасностью мокрого дорожного покрытия является эффект аквапланирования. Летние шины автомобиля имеют специальный протектор, задача которого эффективно отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой. При скорости движения более 70 км/ч, сильном износе протектора, а также при повышенном уровне воды на проезжей части, влага не успевает выходить через прорези протектора. Колеса начинают скользить, теряя сцепление с дорогой. При возникновении аквапланирования автомобиль становится неуправляемым. Вернуть управление машиной можно сбросом газа без резких вращений рулевым колесом. Для водителей-новичков аквапланирование может стать неожиданностью, поэтому они не смогут адекватно и оперативно среагировать для возврата контроля над автомобилем.

3. Образовавшиеся на дороге лужи ‒ объекты повышенной опасности. Выбоины под водой могут быть достаточно глубокими, чтобы повредить шины, диски, подвеску и стать причиной потери управления машиной. При въезде на скорости в лужу, вода разлетается на большое расстояние, обливая пешеходов и транспортные средства, в том числе попадает на лобовое стекло, резко ухудшая обзор.

4. При движении по мокрой дороге с лужами влага попадает на тормозные колодки и диски. Поскольку вода не сжимается, то снижается эффективность тормозной системы по причине отсутствия требуемой силы трения. Поэтому водители должны быть готовыми к увеличению тормозного пути в случае экстренного торможения. После проезда луж рекомендуется на безопасном участке дороги просушить механизмы, нажимая на педаль тормоза.

Учитывая опасные факторы, возникающие на мокрой трассе, и выполняя рекомендации, удастся безопасно и благополучно добраться до места назначения.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14