Выбирай надежных, доверяй лидерам
Преодолеваем безопасно лужиПреодолеваем безопасно лужи

ПРЕОДОЛЕВАЕМ БЕЗОПАСНО ЛУЖИ

Лужи на дороге в летний период эксплуатации автомобиля ‒ распространенное явление. Они образуются как на неровном асфальтном покрытии, в том числе в городских условиях, так и на проселочных дорогах. Каждая машина рассчитана на определенную глубину преодоления брода. При несоблюдении требований производителя возникают серьезные повреждения силового агрегата, трансмиссии и элементов подвески.

С какими рисками можно столкнуться при преодолении водной преграды

Проезд лужи на высокой скорости неизбежно создаст проблемы встречным и попутным транспортным средствам. От разлетающейся в разные стороны воды страдают также и пешеходы, попавшие в «сектор поражения». Загрязнение кузова, наружных зеркал и лобового стекла ‒ неглавные неприятности для автомобиля. Возникают более серьезные проблемы технического характера.

1. Гидроудар. Возникает, когда вода оказывается выше воздухозаборника силового агрегата. Влага через систему подачи воздуха и фильтрующий элемент попадает во впускной коллектор и через клапан в камеру сгорания двигателя. Вода не сжимается, поэтому на такте сжатия даже небольшое количество влаги может стать причиной разрушения цилиндра или повреждения деталей поршневой группы. Устранение данной неисправности возможно только через дорогостоящий капитальный ремонт мотора. По этой причине внедорожники с целью адаптации к преодолению водных преград оборудуются специальными трубками, выводимыми на уровень крыши.

2. Вторая проблема связана с возможностью повреждения ходовой части автомобиля, так как под водой могут скрываться дефекты дорожного покрытия (ямы, канализационные люки, бордюры и пр.). Даже на небольшой скорости могут получить повреждение шины, а также элементы подвески, рулевого управления, системы вывода отработанных газов и кузова.

3. Преодоление неглубоких луж на скорости может закончиться аквапланированием, когда вода не успевает выйти из-под пятна контакта шины с дорогой. В результате машина становится неуправляемой. Ситуация может длиться несколько секунд, но их достаточно для создания аварийной обстановки. Процесс возникает при высокой скорости (более 80 км/ч), а также зависит от степени износа протектора.

4. Следующая опасность заключается в снижении эффективности тормозов после проезда водной преграды. Вода образует пленку на тормозном диске, поэтому не обеспечивается должный коэффициент трения между диском и колодками. Водитель всегда должен помнить о снижении работоспособности тормозов при движении в условиях дождя.

Для безопасного преодоления водной преграды без последствий для мотора рекомендуется:

  • измерить глубину брода;
  • проехать лужу (водоем) на минимальной скорости не создавая впереди волну;
  • просушить тормоза путем торможения при разгоне до скорости 40 ‒ 60 км/ч.

Знание опасностей при движении по дороге с водными препятствиями позволит избежать аварийных ситуаций на трассе и сохранить работоспособность автомобиля.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14