Выбирай надежных, доверяй лидерам
Причины аквапланированияПричины аквапланирования

ПРИЧИНЫ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ

Аквапланированием называется опасное, неуправляемое поведение автомобиля на проезжей части, возникающее по причине образования перед шинами водяного клина. Такое явление возникает на влажной из-за дождя или мокрого снега дороге. Опытные водители знают, какую опасность представляет и к каким последствиям приводит потеря управления транспортным средством. Главной причиной возникновения аквапланирования является высокая скорость движения и недостаточная глубина протектора покрышек.

Результаты сравнительных тестов

Зависимость четкости управления автомобилем на мокром асфальте от остаточной глубины протектора неоднократно изучали специалисты авторитетных автомобильных изданий, результаты которых можно найти в интернете. Сравнительные тесты проводились с поочередной установкой на один автомобиль шин, отличающихся разной степенью износа. В ходе экспериментов выполнялись измерения траектории движения и тормозного пути транспортного средства.

Результаты теста шин, установленных на автомобиль с ABS, при движении по мокрой проезжей части показали следующий тормозной путь (торможение на скорости 60-70 км/ч):

  • новая зимняя резина (протектор 5 мм) - 23,5 м;
  • всесезонные шины с протектором 3 мм - 30 м;
  • изношенные покрышки с протектором 1,6 мм - 36 м.

При замерах тормозного пути на скорости 100 км/ч разница еще более существенная:

  • новый комплект зимней резины – 50 м;
  • всесезонные шины – 100 м;
  • изношенная резина – 140 м.

Какой вывод можно сделать после
экспериментального заезда?

Мокрое асфальтированное или бетонное дорожное покрытие увеличивает тормозной путь, даже если на автомобиле установлен комплект новой зимней резины. Шины с минимально допустимым износом не позволяют обеспечить контролируемое управление транспортным средством на мокрой дороге. Последствия аквапланирования могут оказаться фатальными в условиях реальной дорожной обстановки. Только резина, остаточная глубина протектора которой составляет не менее 3 мм, обеспечивает адекватное управление машиной при соблюдении безопасного скоростного режима.

Как проверить степень износа шин?

С целью контроля рабочего состояния резины производители предусматривают специальные индикаторы износа. Они выполнены в виде маркеров (цветных полос) нанесенных в нескольких местах шины. При износе протектора до критической величины на колесе проявляется полоса, свидетельствующая о необходимости замены покрышки. Маркеры-ограничители помогают водителям точно определить момент, когда резина не подлежит дальнейшему использованию.

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически контролировать износ шин. Для точности показателей используется специальный измеритель глубины протектора, предлагаемый автовладельцам в торговых точках. С его помощью можно контролировать равномерность износа покрышек с внутренней и наружной стороны, а также определить минимально допустимую глубину протектора.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14