В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания распределительный вал, а также навесные агрегаты (генератор, компрессор, гидроусилитель и пр.) приводятся в действие, используя вращающий момент коленвала. Передача усилия обеспечивается с помощью ременной передачи. Ремни выполняют важную функцию по обеспечению работоспособности механизмов и систем, поэтому подлежат техническому обслуживанию.
Ремни, использующиеся в автомобиле
Для передачи крутящего момента от двигателя с целью приведения в действие агрегатов и механизмов устанавливаются ремни разного типа:
- ГРМ. Обеспечивает синхронизацию коленвала и вала газораспределительного механизма для согласованной работы клапанов. Данный привод изготавливается из прочного материала и отличается продолжительным ресурсом эксплуатации. Постоянные нагрузки и экстремальная температура приводят к износу и растрескиванию, поэтому изделие требует замены. При обрыве привода повреждаются клапаны, и потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Для нормальной работы устройства конструкцией предусмотрен натяжитель и специальные ролики.
- Змеевидный ремень, использующийся для приведения в действие нескольких агрегатов, поэтому обеспечивает вращение от коленвала нескольких шкивов: генератора, компрессора, водяного насоса, гидроусилителя. Изделие отличается усиленным тканевым кордом и ребристой поверхностью. Подлежит естественному износу в процессе эксплуатации и требует замену в установленные производителем сроки.
- Клиновый, имеющий суженные резиновые зубья. Устанавливается в моделях с отдельными приводами для генератора и компрессора кондиционера.
Признаки замены приводного ремня
Своевременная диагностика деталей позволяет избежать серьезных поломок транспортного средства. Изделия имеют ограниченный ресурс эксплуатации и подлежат естественному износу, поэтому требуют замену в установленные производителем сроки. Проблемы ременной передачи и необходимость замены раньше установленного срока водители могут определить по типовым симптомам:
- Визг (писк) из-под капотного пространства при работающем двигателе. Дефект возникает из-за проскальзывания по шкиву при увеличении оборотов двигателя. Если не получается выполнить натяжение, то изделие подлежит замене.
- Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи.
- Перегрев силового агрегата.
- Неэффективность работы климатической системы.
- Тяжелый руль, особенно при повороте колес на месте.
Проверка и при необходимости замена приводных ремней выполняется при ежегодном сервисном обслуживании или раньше, если водитель замечает вышеперечисленные симптомы. Срок службы ременного привода исчисляется в часах работы. В процессе внешнего осмотра можно определить образовавшиеся заусеницы и трещины на ремне. При появлении таких дефектов изделие может в любой момент оборваться, поэтому подлежит безотлагательной замене.