Выбирай надежных, доверяй лидерам
Проблемы рулевого управленияПроблемы рулевого управления

ПРОБЛЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

С целью направления транспортного средства по заданной траектории, а также выполнения маневрирования в зависимости от обстановки на дороге, автомобиль оборудуется рулевым управлением. Для передачи на колеса и усиления вращающего момента, прикладываемого водителем, задействуется множество деталей. От исправности запчастей зависит безопасность эксплуатации машины.

Конструктивные особенности и принцип функционирования

Современные модели машин оснащаются технологичным рулевым управлением, которое, несмотря на надежность и длительный ресурс, подвергается естественному износу и поломкам. Для точной диагностики неисправностей нужно в совершенстве знать устройство, принцип функционирования и, какую функцию выполняет каждая деталь системы. Наиболее часто в конструкции автомобилей встречается реечное и червячное управление.

Система реечного типа более прогрессивная и отличается удобством при управлении авто. Конструкцией предусмотрено наличие в корпусе передачи, работающей по типу «шестерня-рейка». На валу, который совмещен с рулем, монтируется шестерня, находящаяся в зацеплении с рейкой. Если вращать руль, то рейка передвигается в горизонтальной плоскости. На ней зафиксированные тяги, которые перемещаясь, воздействуют на управляемые колеса. Преимущества данного механизма:

  • простая конструкция;
  • надежность в эксплуатации;
  • срок службы рассчитан на период эксплуатации автомобиля;
  • высокий КПД;
  • небольшое количество шарниров и тяг;
  • компактность и приемлемая цена.

Механизм червячного типа можно встретить на моделях более ранних годов выпуска, а также на внедорожниках. Он включает следующие комплектующие: вал руля, передача усилия с руля на колеса по типу «червяк-ролик», рулевая сошка и картер. При вращении руля ролик движется по зубьям червяка, который поворачивает вал сошки. Преимущества механизма:

  • поворот колес на увеличенный угол;
  • передача больших усилий;
  • нейтрализация ударов от дорожных неровностей.

Усилие, прикладываемое водителем при повороте рулевого колеса, повышается благодаря использованию гидравлического, электронного или комбинированного усилителя руля. Если автомобиль движется по прямой дороге, то давление на рулевой механизм сбалансированное. При повороте руля в правой или левой магистрали давление увеличивается.

Как проверить рулевое управление?

Поскольку состояние рулевого механизма влияет на безопасность, то крайне важно следить и заботиться о его состоянии. При существенном пробеге автомобиля необходима комплексная диагностика системы, предусматривающая проверку всех комплектующих. На первом этапе проверяется уровень жидкости в гидроусилителе, а также ее цвет и вязкость. Почерневшая рабочая жидкость указывает на износ шлангов или деталей насоса. Также при диагностике необходимо проверить:

  • работу ГУР на отсутствие постороннего шума в крайних положениях руля;
  • эффективность насоса;
  • рулевые тяги на отсутствие люфта;
  • ход рулевого колеса и вал;
  • состояние ремня ГРМ, приводящего в действие насос;
  • целостность пыльников наконечников.

Даже мелкие неполадки в системе влияют на четкость и безопасность управления автомобилем. Симптомы, по которым можно определить неисправности рулевой системы, а также связанные с ними проблемы, рассмотрим в следующей статье.    

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14