Выбирай надежных, доверяй лидерам
Тосол или антифриз: что выбрать?Тосол или антифриз: что выбрать?

ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ: ЧТО ВЫБРАТЬ?

В летний период эксплуатации система охлаждения автомобиля подвергается повышенной нагрузке. Обеспечение двигателю рабочего температурного режима гарантируется исправными комплектующими (водяной насос, радиатор, термостат, герметичные соединения), а также, циркулирующей в контуре технической жидкостью. В автомагазинах владельцам машин предлагается антифриз и тосол.

Рассмотрим в чем отличие жидкостей, какую безопаснее и без последствий для авто доливать в систему и что произойдет при их смешивании.

Свойства антифриза и тосола

Антифриз ‒ это принятое на международном уровне название ОЖ, использующейся в легковых и грузовых автомобилях разных моделей и модификаций. Тосолом называется охлаждающая жидкость по эксплуатационным параметрам аналогичная антифризу, только изготовленная отечественными производителями. Состав изобретен в 1971 году, но не запатентован, поэтому наименование «Тосол» используется производителями в коммерческих целях.

Учитывая используемую основу и добавляемые присадки антифризы классифицируются на:

  • минеральные (G11), рассчитанные на два года или 50 тыс. км;
  • органические (G12), сохраняющие свойства на протяжении пяти лет использования или 250 тыс.км;
  • лобридные (G12+), смешивающиеся с ОЖ другого типа.

Тосол относят к группе минеральных антифризов, и применяют для функционирования системы охлаждения отечественных автомобилей.

Технические жидкости производятся на одинаковой основе (этиленгликоль), но имеют разную плотность и характеризуются параметрами:

  • температурой кипения;
  • температурой кристаллизации;
  • антикоррозионной защитой;
  • смазывающими свойствами.

Какую жидкость лучше заливать

Охлаждающие системы разных моделей отличаются наличием медных, латунных или алюминиевых деталей. Поэтому заливать нужно жидкость, марка которой указана производителем в сервисной документации. С помощью красителей жидкости окрашиваются в разный цвет. Так красный антифриз используется в моделях с латунными или медными радиаторами, а зеленый подходит для алюминиевых агрегатов. Тосол является оптимальным для заправки в контур отечественных автомобилей с чугунными силовыми агрегатами.

При смешивании антифриза различного класса, а также тосола от разных производителей возможно образование взвеси твердых частиц, что недопустимо в системе. Если в органический антифриз доливать минеральный, то образуется мутный осадок, который при дальнейшей эксплуатации автомобиля забивает радиатор и закупоривает водяной насос. Эффективность по отводу тепла от мотора снижается, что может привести к перегреву двигателя.

Безопасным для доливки в систему является универсальный антифриз G12+, который совместим со всеми марками ОЖ, в том числе и с тосолом. Поэтому, если неизвестно какой жидкостью заправлена система, то для поддержания уровня используйте универсальный антифриз для избежания проблем с температурным режимом силового агрегата.  

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14