В летний период эксплуатации система охлаждения автомобиля подвергается повышенной нагрузке. Обеспечение двигателю рабочего температурного режима гарантируется исправными комплектующими (водяной насос, радиатор, термостат, герметичные соединения), а также, циркулирующей в контуре технической жидкостью. В автомагазинах владельцам машин предлагается антифриз и тосол.
Рассмотрим в чем отличие жидкостей, какую безопаснее и без последствий для авто доливать в систему и что произойдет при их смешивании.
Антифриз ‒ это принятое на международном уровне название ОЖ, использующейся в легковых и грузовых автомобилях разных моделей и модификаций. Тосолом называется охлаждающая жидкость по эксплуатационным параметрам аналогичная антифризу, только изготовленная отечественными производителями. Состав изобретен в 1971 году, но не запатентован, поэтому наименование «Тосол» используется производителями в коммерческих целях.
Учитывая используемую основу и добавляемые присадки антифризы классифицируются на:
Тосол относят к группе минеральных антифризов, и применяют для функционирования системы охлаждения отечественных автомобилей.
Технические жидкости производятся на одинаковой основе (этиленгликоль), но имеют разную плотность и характеризуются параметрами:
Охлаждающие системы разных моделей отличаются наличием медных, латунных или алюминиевых деталей. Поэтому заливать нужно жидкость, марка которой указана производителем в сервисной документации. С помощью красителей жидкости окрашиваются в разный цвет. Так красный антифриз используется в моделях с латунными или медными радиаторами, а зеленый подходит для алюминиевых агрегатов. Тосол является оптимальным для заправки в контур отечественных автомобилей с чугунными силовыми агрегатами.
При смешивании антифриза различного класса, а также тосола от разных производителей возможно образование взвеси твердых частиц, что недопустимо в системе. Если в органический антифриз доливать минеральный, то образуется мутный осадок, который при дальнейшей эксплуатации автомобиля забивает радиатор и закупоривает водяной насос. Эффективность по отводу тепла от мотора снижается, что может привести к перегреву двигателя.
Безопасным для доливки в систему является универсальный антифриз G12+, который совместим со всеми марками ОЖ, в том числе и с тосолом. Поэтому, если неизвестно какой жидкостью заправлена система, то для поддержания уровня используйте универсальный антифриз для избежания проблем с температурным режимом силового агрегата.