Выбирай надежных, доверяй лидерам
Цепь или ремень ГРМ: что надежнее?Цепь или ремень ГРМ: что надежнее?

Цепь или ремень ГРМ: что надежнее?

Среди автовладельцев постоянно возникают разногласия касательно бензинового или дизельного мотора, а также типа привода газораспределительного механизма. Споры имеют место, потому что одни производители двигателей отдают предпочтение ременной передаче, а другие цепному приводу, предоставляя разную аргументацию своих решений.

В пользу ремней приводятся такие преимущества как меньший вес и динамика достижения больших оборотов мотора благодаря натянутому положению. Но, некоторые производители, например, на автомобилях группы VAG, после ремней вернулись к установке на силовые агрегаты цепной передачи, вместе с которой появились случаи дорогостоящего ремонта.

Проблемы приводов разного типа

На протяжении многих лет предпочтение отдавалось ременной передаче ГРМ, что подтверждалось проблемными двигателями с цепью 3,0 TDI, 1,4 TSI и Opel Z13DTH. Но, в японских силовых агрегатах цепная передача всегда отличалась надежностью, и считалась лучшим вариантом. Причиной возникающих проблем с цепью явилось несоблюдение рекомендованных производителем интервалов проверки системы привода в надежде, что цепь «вечная» и не подлежит замене. Водители обращались в автосервис, когда цепь начинала греметь, обычно после 120 тыс. км.

В сервисной документации производителем указывается интервал проверки и замены. Цепной привод подлежит проверке раньше срока при появлении шума на работающем моторе, который может свидетельствовать о слабом натяжении или растяжении цепи. Также ресурс цепи зависит от типа масла. Если использовать не сертифицированную смазку, то наблюдаются сбои в работе гидравлического натяжителя, и сокращается ресурс цепного привода ГРМ.

Ошибочное мнение, что цепная передача идеальная для силовых агрегатов, работающих на высоких оборотах. Высокооборотные японские моторы K20Z4 с цепной передачей раскручиваются до 7800 об/мин. В то же время, американские двигатели GM серии SBC, устанавливаемые как на семейные кроссоверы, так и на Camaro и Corvette, после чип-тюнинга обеспечивают более 7200 об/мин на ременном приводе ГРМ. Поэтому можно сделать вывод, что для привода не имеет значения максимальное количество оборотов коленвала, а также тип двигателя: атмосферный или с турбонаддувом.

За каким приводом будущее?

Сложно ответить однозначно, какой передаче производители отдают предпочтение. Например, силовой агрегат 2,0 TDI с ременным приводом в новой модификации 2,0 TDI EVO выпускается с цепью. Моторы 1,4 TSI (EA111) с цепной передачей заменили версией EA211, в которой ГРМ приводится в действие ремнем. Многие производители оригинальных запасных частей и аналогов расширили ассортимент комплектами цепей для систем привода ГРМ.

Как и зубчатые ремни, цепь необходимо менять вместе с механизмом, обеспечивающим натяжение. Система газораспределительного механизма выполняет ключевую функцию в работе двигателя, поэтому не допускается увеличение интервалов использования привода путем частичной замены отдельных комплектующих.    

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14