При сильном нагреве лакокрасочное покрытие немного размягчается и грязь «въедается» в верхний слой. Заводское покрытие крепче перекрашенного автомобиля, но все равно может сильно пострадать.
Опасность для лака вызывает надолго оставленный на кузовных элементах птичий помет и смола деревьев. Кислота, входящая в состав, может разъедать лак, оставляя несмываемые пятна. Также много вреда приносит древесный клей, выделяемый деревьями при цветении. После застывания, смола превращается в твердый материал, который проблематично убрать с кузова даже методом профессиональной полировки с использованием абразивной пасты.
Для удаления загрязнения не стоит тереть кузов сухой тряпкой, иначе лак приобретет матовый оттенок. Для защиты лакокрасочного покрытия используются специальные восковые полировочные средства. Они снижают воздействие на лак внешних факторов, он меньше выгорает, фруктовый сок въедается не так быстро, и не оставляет при удалении пятен.
При выездах на природу на кузове автомобиля часто остаются незначительные царапины от колючих кустарников или сухой травы. Причиной образовании сколов является агрессивная пыль и камни, попадающие на кузовные элементы с обочины. Если образовалась более глубокая царапина, то придется использовать абразивные полирующие средства. При повреждении только лакового покрытия устранить дефект можно с помощью препаратов «антицарапин». Современные средства растворяют микроскопический лаковый слой вдоль царапин, идеально сопрягая острые края с неповрежденным лакокрасочным покрытием.
Для точного определения размеров и степени царапин, необходимо тщательно вымыть автомобиль. Под слоем пыли кузовные дефекты незаметны, а определить способ устранения проблемы можно только на чистом покрытии. Учитывая размеры и глубину повреждения можно использовать следующие варианты:
Регулярная мойка автомобиля и детальный осмотр кузовных элементов позволяет выявить свежие повреждения. Устранение дефектов на начальном уровне позволяет быстро восстановить презентабельный внешний вид транспортного средства. Не устраненные глубокие царапины вызывают коррозию металла, которая будет прогрессировать и сократит ресурс кузовных деталей.