Выбирай надежных, доверяй лидерам
Влияние условий эксплуатации авто на вязкость маслаВлияние условий эксплуатации авто на вязкость масла

ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО НА ВЯЗКОСТЬ МАСЛА

Многие автовладельцы с целью облегчения пуска двигателя при минусовой температуре, заливают на зиму масло с меньшим индексом вязкости. Рассмотрим, как влияет на ресурс мотора такое решение.

Результаты официальных исследований

Для каждого автомобиля производитель указывает в сервисной документации тип используемого моторного масла. В маркировке указываются две цифры, обозначающие индекс вязкости: первая при низкой температуре, а вторая при высокой. Этот параметр определяется с помощью ряда инструментальных тестов (CCS, MRV, Kinematic, HTHS), проводимые по методике SAE с применением сложной аппаратуры. В результате для технической жидкости определяется температурный диапазон, в котором сохраняются эксплуатационные параметры и свойства (смазывающие, очищающие и пр.).

Исследования показывают, что при повышении рабочей температуры силового агрегата параметры вязкости сильно меняются. При минусовой температуре двигателю автомобиля приходится преодолевать большое сопротивление, вызванное густой смазкой, которая находится в картере. Кроме проворачивания коленвала необходимо закачать масло по системе для доступа ко всем смазывающимся деталям. Особенно тяжело дается пуск силового агрегата с полусинтетическим (10W40) и минеральным (15W40) маслом.

После прогревания мотора, в диапазоне 40 С°… 80 С° полусинтетическая смазка становится менее вязкая, чем синтетическая. При оптимальной рабочей температуре (100 С°‒ 110 С°) все типы масла характеризуются нормальной вязкостью. При дальнейшем нагреве синтетическое масло становится чрезмерно жидким. Поэтому в этой ситуации полусинтетические составы с большей плотностью имеют преимущество.

Важные аспекты

Вязкость холодного масла на два порядка ниже от плотности при рабочей температуре. Например, для минеральной смазки она меняется от 1500 до 13 единиц. Синтетика менее подвержена таким перепадам: изменения составляют от 900 до 11 единиц. При низкой температуре плотность резко повышается, а в рабочем диапазоне изменяется плавно. Поэтому при выборе моторной смазки следует учитывать длительность типовых поездок, температурные условия и планируемую нагрузку на двигатель.

Также на параметры смазки оказывает влияние техническое состояние силового агрегата, в частности такие факторы:

  • исправность и эффективность системы вентиляции;
  • объем газов, образуемых в картере;
  • загрязнение масляного радиатора и пр.

Моторная смазка имеет ограниченный ресурс эксплуатации. По причине ухудшения эффективности присадок снижается показатель вязкости при высокой температуре, а в холодных условиях наоборот возрастает. По данным параметрам в лучшую сторону выделяются полностью синтетические масла.

Можно сделать вывод, что двигатель в условиях зимы значительный период времени функционирует с маслом повышенной вязкости. Инженеры рассчитывают конструкцию моторов с учетом этой особенности. Поэтому при заливке более плотной смазки, чем указана в технической документации, силовому агрегату не будет причинен существенный ущерб. Заправленное в двигатель слишком жидкое масло оказывает критическое влияние на исправность и ресурс мотора, так как вызывает проворачивание вкладышей, усиленный износ шеек коленчатого вала и прочие проблемы.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14