Выбирай надежных, доверяй лидерам
Как защитить авто от коррозии: способыКак защитить авто от коррозии: способы

Высокотемпературные смазки для автомобиля: особенности и виды

Высокотемпературные смазки рекомендуются к применению в летний период. Они отличаются сложным химическим составом и используются для нанесения на трущиеся компоненты авто. Материалы подходят для смазывания подшипников, суппортов тормозной системы, форсунок двигателя. В процессе эксплуатации они нивелируют негативный эффект от трения и защищают детали в условиях высоких температур. Именно по этой причине их называют термостойкими.

Особенности высокотемпературных смазок

С наступлением жарких дней вопрос выбора высокотемпературных масел для автомобиля становится особенно актуальным. При температурах свыше +80 °С большинство обычных литиевых или кальциевых смазок начинает коксоваться, выгорать и высыхать, что негативно влияет на работу узлов с трущимися деталями. В отличие от них, высокотемпературная смазка способна выполнять свои функции при температурах +200…+300 °С или выше.

Стандартный состав материала включает в себя до 70–90 % базовой основы, около 15–20 % присадок и 10–15 % загустителя. В качестве основы применяются ингредиенты органического и синтетического происхождения. Смазки из органических веществ подходят для малонагруженных компонентов авто, синтетические – для обработки узлов, которые работают в жестких условиях эксплуатации.

Разновидности материалов

Все высокотемпературные смазки классифицируются по составу и консистенции. В зависимости от ингредиентов в составе они бывают следующих видов:

  • кремнийорганические – отличаются малой токсичностью и высокими показателями термостойкости;
  • углеводородные – применяются для обработки подшипников, которые работают в температурном режиме +160…+180 °С;
  • галогеноуглеводородные – сочетают хорошие смазочные свойства и защищают поверхности деталей от агрессивной среды.

По консистенции материалы могут быть жидкими, пластичными, пастообразными или в виде антифрикционных покрытий. Первые обычно производятся на базе нефти (углеводородов) или синтетических масел и содержат присадки. Пластичные смазки относятся к коллоидным продуктам, создаваемым на основе дисперсионной среды. Они могут применяться для подшипников и разных шарниров, которые работают при повышенных температурных или механических нагрузках.

Пасты используются для смазывания или облегчения приработки деталей. В них содержатся частицы твердосмазывающих элементов, которые при высоких температурах заполняют собой все микроскопические неровности на трущихся деталях. Как и пасты, антифрикционные покрытия тоже включают в себя твердые частицы, но если в пастообразных смазках они эмульгируются в масле, то здесь – в связующем веществе.

При выборе высокотемпературных смазок следует учитывать рекомендации производителя. Также желательно обращать внимание на условия их работы. Обычно при изготовлении материалов указываются технические характеристики и возможные области применения, что очень удобно при покупке продукции.