Выбирай надежных, доверяй лидерам
Замена масла в АКПП: интервалы и промывкаЗамена масла в АКПП: интервалы и промывка

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП: ИНТЕРВАЛЫ И ПРОМЫВКА

Периодичность замены трансмиссионной смазки в автоматической коробке передач определяется производителем и проставляется в сервисной документации для каждой модели и модификации автомобиля. Периодичность зависит от типа установленного агрегата (АКПП, роботизированная коробка или вариатор), а также года выпуска. Уменьшается интервал замены смазки при спортивном стиле вождения (резкие разгоны с частыми торможениями), а также при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:

  • повышенные нагрузки на двигатель (работа на предельных оборотах);
  • езда на максимальной скорости;
  • сильная запыленность воздуха;
  • буксировка прицепа;
  • горные дороги;
  • движение по пересеченной местности или бездорожью (песок, раскисший грунт).

Езда в городском трафике с пробками и светофорами также относится к тяжелым условиям эксплуатации. Точный срок замены трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле определит официальный дилер или механики специализированных автосервисов. Требования производителей по замене масла в АКПП следующие:

  • 30-40 тыс.км для агрегатов более ранних годов выпуска;
  • 80-100 тыс. км для современных моделей;
  • 100-160 тыс. км для машин, эксплуатирующихся в основном на междугородных трассах.

Если автомобиль используется в перечисленных выше тяжелых условиях, рекомендуется уменьшать интервал замены трансмиссионной смазки на 7-10 тыс. км. Регулярная замена технической жидкости обеспечивает качественную смазку трущихся деталей, отвод тепла, снижает степень естественного износа комплектующих и увеличивает ресурс комплектующих и всего агрегата в течение периода службы автомобиля.

Важность промывки агрегата

Главная цель замены трансмиссионной смазки в автоматической коробке передач заключается в увеличении эксплуатационного срока агрегата и обеспечении продолжительной работы без сбоев и поломок. В зависимости от типа трансмиссии требуется полная или частичная замена масла. Полную замену технической жидкости необходимо предоставить мастерам специализированного автосервиса.

Для фильтрации мелких частиц фрикционных материалов в картере коробки установлены специальные фильтры и магниты. Они задерживают загрязнения, но не все. Образованная грязь может закупорить каналы гидроблока и соленоиды. После снятия поддона можно поменять фильтрующий элемент и очистить магнит.

С целью очищения АКПП используется специальный промывочный аппарат. Входные и выходные патрубки, идущие на радиатор охлаждения, отсоединяются и подключаются к аппарату. Промывка осуществляется при заведенном двигателе на протяжении 10 минут с использованием специальной технической жидкости в объеме, превышающим в 1,5 раза количество масла, требующегося для заливки.

При замене трансмиссионного масла важно убедиться и проверить соответствие вязкости и типа спецификации производителя. После заправки АКПП необходимо дать агрегату поработать и обеспечить требуемый уровень нового масла.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Заозерная, 3