Выбирай надежных, доверяй лидерам
Замена охлаждающей жидкостиЗамена охлаждающей жидкости

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Ресурс исправной работы двигателя зависит от соблюдения теплового режима, который обеспечивается системой охлаждения. В качестве рабочей жидкости, циркулирующей в контуре, применяется антифриз (тосол). В процессе эксплуатации автомобиля плотность, характеристики и свойства охлаждающей жидкости (ОЖ) ухудшаются. Повышается температура кристаллизации, теряются моющие и антикоррозионные свойства. Поэтому антифриз заливается в систему не на весь срок эксплуатации транспортного средства, а подлежит замене через определенный производителем интервал времени или пробег машины.

Последовательность процесса

Замена охлаждающей жидкости в системе любого автомобиля сводится к выполнению трех этапов:

  • Полный слив отработанного антифриза.
  • Промывка контура охлаждения специальным составом.
  • Заливка новой жидкости и контроль уровня.

    Слив

    Для слива старого антифриза конструктивно предусматриваются сливные пробки или краники в нижней части блока цилиндров и радиатора. В некоторых моделях необходимо дополнительно слить техническую жидкость и с расширительного бачка. Для полного удаления старой ОЖ требуется, чтобы передок машины находился ниже задней оси, которую можно немного приподнять домкратом. Для быстрого слива необходимо открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора, если она предусмотрена конструкцией.

    Промывка

    Многие автовладельцы не считают нужным выполнять промывку системы. Прежде всего, промывка должна проводиться с целью:

    • Очистки внутреннего контура от грязи, отложений (осадка), которые препятствуют нормальной циркуляции ОЖ и снижают эффективность процесса теплопередачи.
    • Вывода остатков отработанного антифриза. Смешивание нового и старого состава нежелательно по причине ослабления антикоррозионных свойств.

    Для промывки предлагается много специальных составов, эффективно справляющихся со своей задачей. Рекомендуется использовать промывочные концентраты, разбавляющиеся водой и обеспечивающие «мягкую промывку». Современные промывочные средства оставляют на внутренних металлических стенках рубашки охлаждения присадки, повышающие эффективность нового антифриза и препятствующие его окислению.

    Заливка

    Для заливки в систему необходимо использовать антифриз, рекомендуемый производителем. При этом покупая концентрат не забить развести состав в пропорции, указанной на этикетке. Для быстрой заправки системы новой ОЖ выполняются следующие действия:

    • Отсоединяется верхний патрубок в районе впускного коллектора.
    • Через горловину расширительного бачка с использованием воронки заливается новый антифриз до появления его из отсоединенного патрубка.
    • Патрубок устанавливается на место и фиксируется хомутами.
    • Закручивается пробка расширительного бачка, запускается двигатель, который работает до открытия термостата (включения вентилятора).
    • После незначительного остывания мотора проверяется уровень ОЖ в расширительном бачке и доводится до нормы.

    Правильно и грамотно выполненные операции по замене антифриза позволят обеспечить нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля, что положительно скажется на ресурсе двигателя.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14