Выбирай надежных, доверяй лидерам
Замена тормозной жидкости: особенности и DOT- совместимостьЗамена тормозной жидкости: особенности и DOT- совместимость

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ - ОСОБЕННОСТИ И DOT-СОВМЕСТИМОСТЬ

Регулярная замена тормозной жидкости в системе автомобиля требуется не только для эффективности замедления машины, но и для поддержания деталей тормозных механизмов в исправном техническом состоянии. Производители добавляют в ТЖ компоненты (присадки, ингибиторы), обеспечивающие следующие свойства:

  • Повышенная точка закипания для минимизации образования пузырей воздуха, снижающие передаваемое усилие.
  • Морозостойкость.
  • Стабильность параметров на протяжении срока использования.
  • Минимальная гигроскопичность для недопущения коррозии деталей.
  • Смазывающие свойства для увеличения ресурса механизмов.
  • Безвредность для резиновых уплотнителей и манжет.

Через определенное время эксплуатации, которое зависит от интенсивности использования тормозов, эффективность присадок снижается. По этой причине вкладывая финансы в регулярное обслуживание тормозной системы, в долгосрочной перспективе такое решение окажется более экономичным, чем дорогостоящий ремонт.

Особенности замены ТЖ

Поддерживать требуемый уровень тормозной жидкости в системе может каждый водитель. ТЖ доливается в бачок, установленный в подкапотном пространстве на главном тормозном цилиндре. При откручивании крышки необходимо следить, чтобы внутрь не попала пыль, мусор и грязь. ТЖ агрессивная и повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому при доливании необходимо соблюдать меры безопасности. При попадании на руки сразу смыть большим количеством воды с моющим средством.

Для полной замены ТЖ в системе рекомендуется обратиться в автосервис. Процедура требует определенной последовательности и специального оборудования для прокачки рабочей среды под давлением, поэтому в гаражных условиях не может быть выполнена качественно и безопасно. Кроме того, отработка требует специальных условий утилизации для недопущения вредного воздействия на окружающую среду. Новая рабочая жидкость заправляется в контур до верхней метки бачка. При отсутствии шкалы, ТЖ добавляется до заливной горловины.

Какую тормозную жидкость заливать?

Технические и физические свойства ТЖ (температура закипания и кинематическая вязкость) регламентируются протоколами DOT (Департамента транспорта). Различают 4 класса рабочей жидкости для автомобилей:

  1. DOT 3 – применяется для дисковых и барабанных тормозов в стандартных условиях эксплуатации.
  2. DOT 4 – для современных машин с дисковыми механизмами, эксплуатирующихся в городском трафике с частыми разгонами и торможениями.
  3. DOT 5 – рассчитана для спецтранспорта, функционирующего в экстремальных условиях. На серийных моделях не применяется.
  4. DOT 5.1 – характеризуется высокой точкой кипения и предназначена для спортивных машин.

Следует знать, что тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 совместимы и могут безопасно смешиваться. DOT 5 запрещено смешивать с другими ТЖ. Тип используемой рабочей жидкости приводится в сервисной документации. Для эффективности и исправности тормозов рекомендуется использовать ТЖ, определенную производителем.  

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Заозерная, 3