Выбирай надежных, доверяй лидерам
Замена тормозной жидкости: причины и срокиЗамена тормозной жидкости: причины и сроки

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ - ПРИЧИНЫ И СРОКИ

Контур тормозной системы автомобиля заправлен тормозной жидкостью (ТЖ). От ее физического состояния зависит эффективность замедления машины и работа электронных систем: ABS, EBD, Brake Assist и прочих. Так же как и моторное (трансмиссионное) масло и антифриз, тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс эксплуатации, требует контроля и замены в установленный автопроизводителем срок. В статье рассматриваются причины соблюдения сроков замены и негативные последствия нарушения сервиса.

Физические особенности ТЖ

Тормозная система автомобиля рассчитана на определенный тип технической жидкости. Спецификация производителя, а также протоколы, которым она должна соответствовать, приведены в сервисной документации. В процессе эксплуатации при активации системы происходит нагрев механизмов по причине силы трения колодок и дисков. Несмотря на то, что жидкость находится в герметичном контуре, она подвергается естественному испарению, хотя и незначительному.

Другим важным фактором, влияющим на ее техническое состояние, является свойство гигроскопичности. Рабочая среда активно поглощает влагу, которая неизбежно образуется внутри контура в виде конденсата. Попавшая влага снижает точку кипения тормозной жидкости, которая благодаря специальным присадкам находится на уровне 260 градусов с целью обеспечения эффективной передачи усилия от главного на рабочие цилиндры. На работе тормозов снижение рабочих свойств ТЖ сказывается следующими симптомами:

  • Снижается эффективность замедления автомобиля.
  • Тормозной путь не соответствует заявленному производителем значению.
  • Педаль становится жесткой.
  • Приходится прикладывать больше усилий для торможения машины.

С целью поддержания тормозной системы в исправном техническом состоянии требуется постоянный контроль над рабочей средой, находящейся в контуре: поддерживать уровень жидкости в системе по меткам, нанесенным на стенки бачка и придерживаться сроков замены, установленных производителем.

Периодичность замены

Большинство автопроизводителей регламентируют следующие сроки замены ТЖ в рамках регулярного ТО-2:

  • Первая - через 3 года эксплуатации.
  • Последующие – раз в 2 года.

При экстремальном (спортивном) вождении автомобиля с резкими разгонами и торможениями периодичность замены тормозной жидкости должна сокращаться. Принимать решение о необходимости сервиса следует при появлении вышеперечисленных признаков. Если нужно сильно нажимать на педаль, чтобы автомобиль начал тормозить, то проблема со старой ТЖ.

Определить ресурс механической активности рабочей среды можно по цвету. Открутив крышку бачка с тормозной жидкостью нужно погрузить на пару сантиметров кусок белой бумаги или ткани. Если жидкость приобрела коричневый или темно-желтый цвет, значит, ресурс эффективной работы заканчивается и следует подумать о замене. Нормальный цвет рабочей ТЖ – светло-янтарный.

Особенности замены и совместимость тормозной жидкости рассматриваются в следующей статье.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14