Выбирай надежных, доверяй лидерам
Запотевание фарЗапотевание фар

ЗАПОТЕВАНИЕ ФАР

Во всех автомобилях, независимо от марки и класса, можно наблюдать запотевание оптики. Причем одинаково потеют головные фары и задние фонари у транспортных средств с пробегом и у новых моделей. Многие водители, не зная сущности этого явления, ошибочно связывают дефект с неисправностью оптических приборов.

Естественный физический процесс

Следует отличать временное запотевание, как неизбежный физический процесс, о чем предупреждают производители в инструкции по эксплуатации авто. Конденсация влаги происходит по причине негерметичности блока фары (заднего фонаря) и разности температуры. Для вентиляции в корпусе предусмотрены технологичные отверстия. В процессе движения оптический прибор нагревается до определенной температуры.

После постановки машины на стоянку в прохладное время года из-за разности температуры теплый внутренний воздух блок-фары или заднего фонаря, конденсируется на быстро остывающем стекле. Если после выключения осветительных приборов движение на машине продолжается, например, ранним утром, обеспечивается равномерное охлаждение головной оптики и эффект конденсации не происходит. Обычно запотевание возникает в осенне-весенний период эксплуатации при повышенной влажности воздуха. Также часто наблюдается такое явление после мойки автомобиля.

Конденсация влаги внутри осветительного прибора не является неисправностью и устраняется путем включения на незначительное время оптики. Быстро, эффективно и без последствий избавиться от капель воды позволяет включенный на несколько минут дальний свет. Лампочка нагревается и при исправной вентиляции прибора излучаемым теплом высушивает внутреннее пространство.

Причины образования дефекта и негативные последствия

Опасность представляет ситуация, когда влага в блок-фаре образуется постоянно и не испаряется при работающем освещении. Причины дефекта следующие:

  • неправильно установленная головная оптика и фонари;
  • повреждений корпус блок-фары;
  • трещины на стекле, пропускающие влагу внутрь оптического прибора.

При наличии неисправностей и повреждений запотевание происходит в любое время года, в том числе и летом. Постоянные капли росы на внутренней стороне стекла фары и дефлектора снижают мощность светового потока, ухудшают эстетичный вид изделий, способствуют образованию очагов ржавчины, окислению контактов, перегоранию лампочки. Кроме того, портится экстерьер автомобиля. Если не принимать меры при регулярном запотевании осветительные приборы станут непригодными для эксплуатации.

Образовавшийся конденсат влияет не только на внешний вид фары, но и на ее функциональность. Может произойти короткое замыкание и оптика перестанет работать, что повлечет создание аварийной ситуации на проезжей части. Для устранения негативного эффекта следует проверить целостность корпуса и стекла осветительного прибора, а также правильность монтажа изделия. При наличии повреждений фара (фонарь) подлежит замене.

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Киевская, 14