Выбирай надежных, доверяй лидерам
Заряженный АКБ ‒ уверенный пуск мотора при низкой температуреЗаряженный АКБ ‒ уверенный пуск мотора при низкой температуре

ЗАРЯЖЕННЫЙ АКБ ‒ УВЕРЕННЫЙ ПУСК МОТОРА ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Суровые морозы и другие погодные условия, характерные для зимнего периода, не станут проблемой для эксплуатации автомобиля, если у вас обслуженный и заряженный аккумулятор. На уверенный пуск двигателя влияет исправность системы зажигания, питания, и электрооборудования, но решающее значение имеет аккумуляторная батарея.

Современный аккумулятор при условии грамотного использования рассчитан на 5-6 лет беспроблемной службы. При нарушении правил эксплуатации ресурс значительно сокращается и батареи может не хватить на сезон.

Пагубные факторы, влияющие на источник тока

Самое опасное для АКБ – глубокая разрядка, вызывающая сульфатацию (разрушение) свинцовых пластин. Данное явление становится причиной полной потери емкости, деформации корпуса и выхода источника тока из строя. В условиях низкой температуры нагрузка на все системы автомобиля резко возрастает, в том числе и на батарею. Снижается плотность электролита, падает напряжение на клеммах, замедляется процесс зарядки от генератора.

Загустевшее моторное масло и смазка механизмов оказывают сопротивление при попытке прокрутить стартер. Зарядного тока недостаточно, поэтому АКБ не восстанавливается до нормальных показателей, особенно при эксплуатации машины на короткие расстояния. Кроме того, батарея с низкой плотностью может замерзнуть при сильном морозе и разрушиться. Удается минимизировать негативные воздействия, сокращающие эксплуатационный срок источника постоянного тока, если заблаговременно до начала холодного сезона обслужить и зарядить аккумулятор.

Подготовительный процесс

После отключения минусовой и положительной клеммы аккумулятор демонтируется с автомобиля. Корпус батареи очищается от грязи и попавших технических жидкостей. Мелкой наждачной бумагой очищаются полюса от налета и коррозии, возникающей из-за паров кислоты. Для проверки мощности источника тока применяется специальная нагрузочная вилка. Плотность электролита измеряется аэрометром.

Рабочий аккумулятор должен выдавать минимум 12,6 В напряжения, а плотность электролита находится на уровне 1,28 г/куб.см. При таком значении можно не волноваться, что АКБ замерзнет. Если используется обслуживаемая батарея, то обязательно проверяется уровень и цвет электролита в каждой банке. При заниженном уровне, возникающем по причине естественного испарения, необходимо доливать дистиллированную воду, чтобы пластины покрылись на 1 см.

Необслуживаемые АКБ, которыми являются современные модели, оснащаются специальными индикаторами, меняющие цвет при снижении плотности. При несоответствии аккумулятора нормированным значениям необходимо выполнить цикл разрядки-зарядки с использованием специального устройства. При зарядке важно соблюдать правила:

  • открутить пробки банок (обслуживаемые модели) для обеспечения вентиляции;
  • при подключении соблюдать полярность;
  • зарядку проводить оптимальным током до появления обильного газообразования (приблизительно 12 часов);
  • проверить плотность электролита в каждой банке.

С целью подготовки АКБ к зимнему сезону рекомендуется провести несколько циклов разрядки и зарядки. Способы сохранения работоспособности аккумулятора зимой рассмотрим в следующей статье.  

Автоломбард vadio

Позвоните нам и мы ответим на все Ваши вопросы

(812) 407-72-27
(812) 980-41-41



Санкт-Петербург, м.Фрунзенская, ул.Заозерная, 3